> Т.е. с тех пор ничего не поменялось, RGB у камер не прёт, При чем тут камеры? Там про декодирование видео - а оно чаще всего в YUV представлении. В основном потому что R, G и B каналы обладают ломовой избыточностью (общая структура у всех трех одинакова). Поскольку видеофайлы здоровые by design, этот вариант представления, позволяющий заметно убавить ворочаемые данные там в почете. И на выходе декодера большая часть видиков даст - ну вот это.
Стыковка этого с другой RGB картинкой софтварными методами ессно потребует конверсию формата и прочие прелести. Нифига не быстрые и дешевые по энергии. А тут у железа просто разные "planes" (surfaces, framebuffers) есть. Более сложная структура фреймбуфера, несколько слоев. Железки при отправке в провод - умеют делать нечто типа простого хардварного композитинга, слепив эти surface'ы и в этом процессе конвертировав формат пикселей в тот какой надо вон тому монитору. Там все равно были возможны разные варианты и уметь конвертить требовалось и без вон того. Скажем в HDMI поток на монитор может быть как RGB так и YUV, и видяха ессно умеет конвертить на случай если формат фуфера VS монитор не совпадает.
> идёт как у старых ПЗС, яркостной и два цветоразностных сигнала для
> сужения широкой частотной полосы.
Сейчас у матриц байер обычно. По соображениям удобства производства матрицы. Однако это довольно экзотичный формат с которым напрямую вообще мало кто и что работает, а в матрицу или железки рядом может быть встроен чип конвертора, делающий из этого нечто иное, сделав дебайер в железе.
> 3-м основным сигналам цвета. Проблема в дешевых видеоматрицах камер?
Там вообще другой формат данных нынче нативно - байер. Где в одной линии есть красный и зеленый, а в следующей зеленый и синий. И это как бы сказать "не совсем RGB". У него зеленого в 2 раза больше чем синего и красного. Но именно его вывешивают не особо часто, это в основном для фот практикуется, так называемых RAW. В силу экзотичности формата с ним умеет работать лишь некоторый специализированый софт. Для видео это как-то не прижилось. И там даже нежатый сигнал уже после дебайера и конверсии - в YUV или реже RGB. Но этот поток чаще всего видит только некий хардварный энкодер, особенно в мобильных девайсах, с крутой камерой. Ибо вы опупеете с такого потока и его кодирования в реалтайме энным кодеком.